Рейтинг@Mail.ru

Украина онлайн

Украинский портАл

Элементы бухгалтерского учета.

Документация и инвентаризация

Любая хозяйственная операция в бухгалтерском учете должна быть оформлена документально. Все бухгалтерские документы должны быть оформлены соответственно требованиям законодательства. Они должны содержать наименование документа, дату его составления, содержание операции, измерители операции. Все документы должны быть заверены подписями ответственных лиц. Такое оформление хозяйственных операций дает возможность наблюдать за хозяйственными процессами на предприятии. Для проверки достоверности отображения хозяйственных операций проводится инвентаризация. Инвентаризация – это сверка данных указанных в бухгалтерском учете с фактическим наличием имущества предприятия.

Данные фактического наличия имущества сверяются с данными учета. Инвентаризация проводится через определенные промежутки времени и так же служит для уточнения таких фактов, как пересорт, хищение имущества или его естественная убыль.

Ведение документации по всем фактам ведения хозяйственной деятельности служит способом контроля за сохранностью материальных и денежных средств, состоянием расчетов и отражает достоверность ведения бухгалтерского учета.

Оценка и калькуляция

Все хозяйственные средства и операции должны быть представлены в денежном измерении. В процессе оценки все показатели предприятия переводятся в денежные при помощи тарифов, окладов, цен и т.д. Оценка должна быть реальной и соответствовать фактической стоимости. Для системы бухгалтерского учета реальное оценивание средств очень важно. Единые правила оценки хозяйственных средств устанавливаются нормативной документацией. Хозяйственные средства должны одинаково учитываться на протяжении всего срока службы.

Предназначение калькуляции состоит в оценке объектов бухгалтерского учета. Такие хозяйственные процессы как снабжение, выпуск готовой продукции и ее реализация представлены большим количеством отдельных операций. В этом случае калькуляция позволяет провести расчет всех затрат связанных с процессом приобретения, производства продукции и реализацией товара, вычислить себестоимость объектов учета. То есть калькуляция служит способом объединения в группы затрат для определения себестоимости материальных ценностей, товара, промежуточной или готовой продукции и т.д.

Система счетов. Бухгалтерский баланс и отчетность

You are here:   ГлавнаяСтатьиЭлементы бухгалтерского учета.